05:16

Сонное

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Пойду посплю.. :sleepy: Как будут силы, как разберутся по местам собранные в кучку вочки и пропитанный крепким кофе насквозь мозг начнет функционировать по всем законам выспавшегося студента - напишу о пережитом на Пасху. Да, напишу.. :sleepy: Как возьму, да как понапишу!.. :sleepy: ..ага, вот напишу так напишу!.. Чукча не чи-читатель.. :sleepy: ... :sleepy: чукча п[исатель].. :sleep: :sleep: :sleep: :sleep:

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Христос воскресе

смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!




Да воскреснет Бог и расточаться враги его

Радуйтесь, христиане!


К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Неужели это я до всемирной сети добралась? Да, существование исключительно в повседневной реальности, вне виртуальной, начинает казаться довольно неприятным нарушением нормальности.

Результат - исписанные мелко-шпионовским почерком (чтобы через плечо не читали особливо любопытные) листы тетрадные. Перечитываю. Оказывается, так полны эти дни были - всего.

А сюда переносить кажется - поздно. Все уже перечувствовано, осталось позади.



Вот кошка на меня смотрит глупыми глазищами. Это - вполне насущно.





п.с.Дни стали благословенно долгими, с ног валящими к ночи, густыми, полными, живыми

Когда улыбнуться не хватает сил, зато от Сокола до Крылатского пешком - ноги сами несут, крылатые

Чувствую себя Лешей Карамазовым в юбке. Но это уж точно - ненадолго, ибо слишком высоко для правды


01:14

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Вечеря

Да неужто будет дозволено мне стать сопричастницей ее?

Рассвет обгонит или я - его?

Радости печаль


К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Завязая по щиколотку в болотной грязи, отдающей цветом меди, но продолжая упрямо выдергивать ноги и двигаться вперед, осторожно идет человек по лесо-парковой зоне - в защитной куртке, в хорошо сношенных бердцах и с раскладным боевым ножом в правой руке. Старается не слишком "светиться" перед местными. Сощуренно вглядывается в глубины лесной кущи..

И только один день в году людям понятно, что это не затерявшийся партизан или террорист, а православный христианин, который спешит на чин освещения в Вербное воскресенье..



Только потом "партизану" стало понятно, что нормальные люди покупают вербы перед церковью - маленькие аккуратные букетики..


21:27 

Доступ к записи ограничен

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Поменялась мобильниками с бабушкой.

Тут мне с дуру примерещилось, что вся моя телефонная книжка в 180 номеров мастерски провела операцию по самоуничтожению.

Зверски опаздывая на лекцию, я все же вывернула листик белой бумаги, стащила из карандашницы ручку, и принялась судорожно переписывать номера.

Когда сие бумагомарательство было закончено - села и задумалась.

На листочке осталось - 30-40 наименований.

Принимая во внимание запись почти за каждым человеком двух номеров - мобильного и домашнего - остается человек 20.

Спрашивается: на что мне оставшиеся 150?





Нет, все же оставлю. Вдруг один из этой сотни когда-нибудь спасет мне жизнь? =)




К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Жалко Россию дореволюционную. Сколько в ней прогорело того, что ныне - так нужно! - а не возвратить..

Подумалось, что не так уж архаично-примитивны и безсмысленны были - кулачные бои в канун Прощенного воскресенья.

Не "размяться" туда ходили, и не морду кому набить да силу свою богатырскую показать, а скорее - себя подставить под удары, себя - позволить избить. Потому что в день, когда всем прощаешь всё, что бы ни сделали против тебя, в тот день и знаешь всего сознательней, что - сам, сам перед всеми во сто крат виновнее, что так себя отдалил от Бога своей грешной жизнью, своей недостойностью, что - сам себе уже противен до отвращения. Всей витьеватости русского мата не хватит себя обругать. Ненавидишь - с лютостью - себя, себя одного.

И вот тогда остается только - лететь в самое серце дерущейся толпы, опустив вниз кулаки, под самый прямой удар, под самый увесистый кулак.



Стенка на стенку - как прощение. Как суд самому себе.

"Если сами себя осудите, не осудит вас Бог."


К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Весеннее. Легкомысленно-основательное.

На апрель глядя.

Коллекция.



На правах рекламы (с)











Вот есть же люди талантливые, творческие, куда там моим ручкам-крючкам.. Вышивать, вязать, рисовать не умею, только саблей махать горазда - ну и кто такую замуж возьмет?!?!

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Очень домашняя сегодня была сцена, удивительно-обыкновенная - диакон, в возрасте и в аккуратных очках - залезал (по-каскадерски ловко - учитывая длину рясы и седину волос) на высоченный подоконник, открыть форточку. Проделывал он это с таким сверхестественным спокойствием, без тени какого-либо неудобства, как будто он самый молодой из священнослужителей и его прямейшая обязанность - вот так вот форточки открывать.

Улыбнулась =)



И еще.

Церковь должна быть - полупуста. По ощущениям - вот так.

Сколь угодно огромная толпа нормальна - только на Прощенное.

Ощущение столпотворения в храме - обрушивает на голову потолок со стенами вкупе, стирая с них иконные лики. И горько напоминает - метро, первый вагон в шесть вечера.



03:24 

Доступ к записи ограничен

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Текущая тенденция: из своего собственного переселилась в комментарии - чужих дневников. С вещами? Пока - без.

Питаюсь чужими мыслями как шпинатом, дабы поддерживать жизнедеятельность той консервной банки, в которую напичкан мой собственный шпинат

Может, у него истек срок годности?

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
"Стояли мы в храме том и не знали где мы находимся - на земле или на небесах" (с - историко-летописный плагиат)



Да.

Старая-добрая славянская "стенка на стенку" вканун дня всепрощения была бы не лишней. =) И - "Боже царя храни" с фуражками, летящими ввысь подкупольную. Да и еще - "фуражка, милая, не рвися!"

Свято-русский день прошел. Очень родной день.

Дозвонилась Алеше. Если можно себе представить уверовавшего в Бога Ивана Карамазова, то это он и есть. Я через него воскресаю.

На н-цатой странице залистанного романа убили Шатова. Я плакалъ. Он был самый хороший там человек, добрый и нервный, напоминал Девотченко-Крейслера.

Как много хороших людей. Иногда в старых друзей влюбляешься заново. В каждого человека, когда-то ставшего тебе близким, сестрой, братом, родным надо каждый день заново влюбляться, чтобы не забыть всей красоты, которую в нем когда-то увидел и к которой со временем начинаешь мертвенно привыкать.

Хватило бы рук всех обнять.

Не хватает. Пальцы короткие.



И зачем сказал Дмитрий, что "слишком широк человек, сузить бы"?

Ах, это он не про то кажется говорил..



Не охватить всего квадратными словами под линеечку.




К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Впервые на российской сцене легенда мирового театра - покоривший Бродвей спектакль с элементами мюзикла "Золушка: до и после" (по пьесе товарища Филатова)!

Показ французской сельской моды + пляски народов мира + акробатические трюки неимоверной сложности и глупости + о, ужас, постельная сцена + настоящий живой негр и множество других сюрпризов ожидает рискнувших купить билет!

Чего вы ждете, дорогие зрители? Ищите билеты в театральных кассах школы Метростроя! Места пока имеются.

Спектакль представляют мэтр театральной сцены, многократная обладательница "Золотой маски" - Татьяна Фадеева и сборная солянка из различных групп театра "Образ"!



Москва, 1 и 2 марта, 20:00, Сретенский бульвар 6/1 (прямо напротив "Лукойла"), театр "Русский дом" + 12 марта.


00:20

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Впервые за неделю искренно радовалась жизни, сбегая с темной горки в маминых ботинках.

Увы, ненадолго - уже на последующем подъеме голова стала скурпулезно перебирать суету

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
"Печально я гляжу на наше поколенье.."


Картина маслом - следующая:

Вечер. Группа. Аудитория. Довольно домашняя размеренная обтановка, дядечка-профессор, математик старой закалки, расписывает на доске схему Куликовской битвы (это при том, что предмет - анализ данных..). Тут девушка, с усердием первокурсника записывающая каждую с доски закорючку, не расслышав последнюю его фразу, мелодичным голосом выдает следующее: "Значит, турки вот за этим холмом стояли??"..



Я палъ трупом на парту..

Занавес.

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Вглядываясь на земле в тот самый круг, куда Данте поместил язычников-философов -

Прорисовав пальцами земную пыль, остается - отвесить поклон, роняя в снег равнодушную шапку.



У каждого читающего в книге - свой уголок, особливый. Свое приоритетное расположение глав, свой тайник - избранного, почти собственность. Нет, не так, не собственность - но как будто для тебя именно и написано, для тебя одного..

"Князь Игорь", "Пилка дров", "Сивка-бурка"..

..Контрастные масляные краски стекают по экрану. И узнаешь, цепенея от восторга, в этих красках яркими моментами - сокровищницу своего "тайника". Оказывается, дверь в него известна и другим, не одному тебе на всей земле. (А казалось - стоишь в безграничном поле, к себе прижимая книгу варежками-ладонями, и кричи не кричи - ты один, совсем один, а все равно - счастиво)



..Точно до последней грани - до болезненного неверия в эту точность. Красиво, истинно. Истинно, красиво. До - последних вершков.

Граненая завершенность - картины.

..Лева и Митя, в жару спора перенесенные на современную предкремлевскую набережную.. да холодеешь от тупо проплывающих мимо рекламных щитов и крыш иномарок - с такой страшной силой это несовместимо! Не от мира сего вот эти двое - и это ясно. Но чтобы так, с запредельной ясностью?!

Орлы со звездами на кремлевских башнях...

Люди, заживо себя хоронившие одним единым словом - стоят, может быть, десятков Космодемьянских.

Вот - Герасимович, который убил себя тремя краткими предложениями. Нержин - и того меньше.

И оттуда - такие арестанты, которых боятся начальники подпогонные, каждый вечер с обыкновенной человеческой улыбкой кушающие черную икры.



..И где сыскали они такого Сологдина?! Иконный лик.. Не просто спокойное, ровное, русско-открытое лицо, какое бывает у молодых священников, а - иконный лик, воистину..

Нержин.. Нержин это Миронов. Миронов это Нержин. Может быть в этой роли он наиболее был близок самому себе.

..А - "хозяин Чукотки", Спиридон-то! Вот - абсолютное наслаждение, которое только можно получить от актерской игры, переплетенной золотыми нитями знакомого образа и музыкой "очнувшегося от обморока"..



..Нет, проклятая романтика так и прет из всех дыр! Надо как-нибудь залатать на досуге..

Но пока..

В заснеженную русскую зиму, жалеющую только - своих,

в великоватых, заношенных чужими ногами валенках и с

книгой по микроэлектронике, обклеенной более или менее нейтральной (ах, ведь птичье слово!!) газетой, под мышкой

куда бы? конечно, пилить дрова и

вдыхать полной грудью всю полноту жизни,

которой - "смысла высшего ровным сиянием освещен ее каждый излом"..



..ах да, об этом - не на дровах.. =)







К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Начинается курс "доктор Ватсон работает в одиночку". Теперь методом индукции и жестоких следовательских допросов по методике русских чекистов придется развязывать клубок событий, за которыми прячется некто, явно выдающий себя за другую личность - и чьи письма таинственным образом (тут мне Холмс подсказывает заглянуть в учебник физики за девятый класс) появляются в моем ящике.

Я доподлинно помню, что никаких Верховенских, кроме как со страниц "Бесов", я не знаю и знать не могу!!

Если так и дальше пойдет, придется, позорно сняв шляпу, обратится в Скотланд-Йард...

16:18 

Доступ к записи ограничен

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:52

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Тишина свечей





А студенты они странные, и вовсе ни при чем к сегодняшнему