К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Итак..





Массовка и хореография

С нижней кромки грозных черных балахонов массовки зловещим образом свисали черные же нитки, а один герольд с французским знаменем в руках, облаченный в роскошный, хорошо скроенный плащ цвета предвечернего летнего неба, сделав пару шагов по сцене, выдал себя с поличным: на нем обнаружились сверхаутентичные черные джинсы и черные же модельные ботинки.

Хореография, скорей всего, с нарушением всяких авторских прав, была позаимствована с детского утренника. На лицах несчастных статистов, высокохудожественно пробегавших по сцене, было написано только одно: «Ой, как бы не споткнуться».

Впрочем, конечно, было и хорошее. Например, девочки-дамы, убиравшие знамена и скамейки со сцены – кажется, только дай им свободу разыграться.

Вообще же хочется сказать одно – больше внимания массовке, господа Тамплиеры! Даешь профессионализм в массы!



Сцены:Что понравилось:

Сон Денуа, где каждый, имеющий виды на Жанну, представляет, лепит ее из бессловесной куклы - по-своему. Красивое световое решение.

Не так ли обычно поступаем и мы, когда приходит несчатье (или счастье?) влюбиться? =)

- Коронация – кажется, самая динамичная из всех сцен. Я чуть не покатилась со смеху, когда, посреди резко друг друга сменяющих реплик, вдруг ворвалась (иначе, не скажешь) сцена непосредственной коронации - не епископ опустил на королевскую голову корону, а короля, подняв на скамейке, «одели» в корону.

"Реймс" и "Коронация", "Рождество", по-моему, самые сильные сцены. Да и еще, конечно - "Месса Кошона". Классное решение мизансцены, продуманность и яркость. На епископа Кошона, напоминающий доктора Борменталя (а точнее «его» Несчастливцева в экранизации «Леса»), просто любо-дорого смотреть. Вот ему – веришь, в его образе – есть правда. Даже предательство его (ох, если бы не ужасная хореография этого куска!) становиться понятным.

- Поистине самый красивый и волнующий момент спектакля - когда после тяжести и громогласности лживых псалмов в тишину пространства вливается чистый и сильный голос Жанны.

Агнец Божий, помилуй нас,

Агнец Божий, помилуй нас.

Агнец, взявший грехи мира,

Одари своим миром нас.








Жанна. Очень органичная Жанна. Но она, увы, не может выйти за рамки убогой концепции созданного Тамплем образа – думаю, впрочем, она ее разделяет.

Но – больше бы внимания ей внимание на безгласные сцены, когда она не поет, а только вынуждена реагировать на реплики собеседников (например, в разговоре с глазу на глаз с Жилем де Ре, она, бедная, стоит «столбиком»). Тут ей многому можно научиться у Лоры Московской.

Хотя расстановка мизансцен - это, конечно, задача режиссера.



Режиссер. Он же Архангел. Уже упоминала – голос у него великолепный, и – великолепно подобран для роли. Архангел он, как ни странно при всей его внешности, - добротный. При том, что он еще и режиссирует этот спектакль – все становится на свои места.



Карл. Великолепен, одно слово. Истеричный, капризный такой королек с пропитым голосом рокера, актерское мастерство которого выше всяких похвал.

Такой этот Карл жалкий, а ведь и его – на какое-то мгновение – становиться жалко, когда он говорит о том, что одна только Жанна в нем, ничтожном, увидела большее.

Вообще же этой парочке – Карлу и Изабелле – стоило бы отдать большую часть сценического времени. Право, стоило. Да и доставало бы им поручить постановку всех мизансцен.



Изабелла. Великолепна. Вместе с Карлом – лучшая в этом спектакле. Выверено у нее – каждое движение, каждый поворот головы, взгляд, движением кистей. Каждая реакция на реплики окружающих и ситуацию – прописана на ее лице, чего нельзя сказать о застывающей временами Жанне. И голос – лучше всех мне понравился – именно ее.



Главный злодей-англичанин. Одно слово – запомнился.

А вот другие гады-англичане, по-моему, переборщили и получились карикатурными.



Жиль де Ре - раздражал. По неизвестной мне причине.



Денуа. Такие образы всегда вызывали у меня саркастическую усмешку. Но сыграл парень хорошо, достойно.



Три священника:

Вы когда-нибудь видели священника, который вместо черных классических брюк и черной рубахи одевает джинсы с бердцами, и думает, что все в порядке? Честное слово, это здорово выбивает из атмосферы.

Вообще неожиданное появление этой комиссии сбивает с толку. Ладно, положим, что она необходима, но – ведь есть же разница между спектаклем и радиоспектаклем. Там столько было тонкостей, оттенков, полутонов в их текстах, это же все можно так блестяще разыграть!

И – ну кто же играет на сцене театра - с микрофоном в руке, где такое видано? Актер должен голосом покрывать весь зал, а зал «Маяка» совсем даже небольшой для этого.



Вообще очень сбивали небольшие неточности. Они не должны сбивать.



Тампль. Что же?..

Уже то одно, чего они добились, заслуживает молчаливого уважение. Им бы добротную звукорубку, а не убогую, в ДК «Маяк».

Хорошего хореографа.

И Лору Московскую в качестве режиссера.