К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Еду – прямо с военной кафедры, переодеться негде, да и некогда. Вот и вхожу в здание Мхата в уставной военной форме…
19.00. Основная сцена. "Чайка".
..Cмотрела – и не было меня там, в зале. Смотрела – всем существом своим устремившись куда-то вперед, туда, на сцену - смотрела, и все равно отказывалась голова верить глазам. Дурная, больная голова... Вот же, рядом с нами, совсем рядом с нами, такой же человек, как и каждый из нас - а я в том убедить себя - не в силах, не могу, не умею! Слишком много мы в кино ходим, слишком этим экраном загипнотизированы, чтобы настоящее – разглядеть. И мне уже чудится тот самый экран между сценой и залом - да не так даже! - экран между мной и всем-всем остальным миром. И головы впереди сидящих будто в дымке. Все в дымке…
..И вот это все так нереально, так невероятно, что, когда, выходишь из зала, в гардероб, на улицу - и все привыкнуть не можешь. Это ли та дорога, которой я чуть не каждый день хожу? Не понимаю. Какая-то она - другая. И все другое, и люди другие..
Великолепен Женя. Он, он ведь сам признавался, что роль эта ему не слишком нравилась - а играет так, будто всю жизнь только об одной роли Треплева и мечтал… И в нем все еще чувствуется князь, в каждом жесте, слове и движении, вижу - вот он. Такой ранимый, искренний, до самой глубины души - понятный, открытый, наш...
..и все перед ним меркло, перед его игрой - серело! Все-все абсолютно мужские роли не вызывали ни малейших сомнений - актеры словно вжились в своих героев - не отличить! Женские – тоже очень хороши были, но не всегда и не во всем. Но Женя меж ними был - как ангел меж святыми, но все-таки - людьми. Как объяснить - поймет лишь тот, кто видел..
..и невольно мысль бросается - да есть ли еще подобные люди?
..Занавес хлопается на доски сцены. Зал взрывается аплодисментами - встает. Выходят актеры - и Женя, конечно, в центре их всех, за руки их держит, высоко-высоко руки вздымаются. И все цветы, и все подарки - все что есть - ему дарят. Ему единственному, ему одному.
..А ему так неловко от этого, так неудобно.. Передает цветы другим, за новыми возвращается и улыбается - да так виновато как-то, так грустно, как будто упрекая зал: "Что же вы, ведь и другие тоже для вас играли!"
..Снова и снова выходят актеры. Евгений их выводит - одному ведь ему - как выйти? А ведь хлопают, кричат - ему, глядят - на него одного. Для него этот зал встает. Знает ли он это? Наверняка…
..До абсурда уже доходит, чуть не в десятый раз появляются на сцене артисты. А зал все хлопает - в неистовстве каком-то, дурном любопытстве - выйдут ли еще? и сколько их выйдет? и сколько еще раз станут выходить?
..К концу «Чайки» - от одного к другому взгляд переводишь - и от человека вдруг как будто свет начинает исходить. Красиво так… Но такой свет, что и лица не видно, а главное – глаз не видно, а уж это совсем никуда не годится! Глаза – они настоящую жизнь отражают, через них всю душу насквозь углядеть можно!
А Женя? Ну как не верить таким глазам, как такими глаза не любоваться? В них же – все, вся сущность русской, славянской души заключается!..
..Пусть бы больше таких людей было. Пусть бы они огоньками яркими в темноте светили.
Евгений Миронов: 'Стоило ли играть роль князя Мышкина, чтобы после фильма постоянно слышать, как вслед тебе кричат: 'Смотрите, идиот идет!»

19.00. Основная сцена. "Чайка".
..Cмотрела – и не было меня там, в зале. Смотрела – всем существом своим устремившись куда-то вперед, туда, на сцену - смотрела, и все равно отказывалась голова верить глазам. Дурная, больная голова... Вот же, рядом с нами, совсем рядом с нами, такой же человек, как и каждый из нас - а я в том убедить себя - не в силах, не могу, не умею! Слишком много мы в кино ходим, слишком этим экраном загипнотизированы, чтобы настоящее – разглядеть. И мне уже чудится тот самый экран между сценой и залом - да не так даже! - экран между мной и всем-всем остальным миром. И головы впереди сидящих будто в дымке. Все в дымке…
..И вот это все так нереально, так невероятно, что, когда, выходишь из зала, в гардероб, на улицу - и все привыкнуть не можешь. Это ли та дорога, которой я чуть не каждый день хожу? Не понимаю. Какая-то она - другая. И все другое, и люди другие..
Великолепен Женя. Он, он ведь сам признавался, что роль эта ему не слишком нравилась - а играет так, будто всю жизнь только об одной роли Треплева и мечтал… И в нем все еще чувствуется князь, в каждом жесте, слове и движении, вижу - вот он. Такой ранимый, искренний, до самой глубины души - понятный, открытый, наш...
..и все перед ним меркло, перед его игрой - серело! Все-все абсолютно мужские роли не вызывали ни малейших сомнений - актеры словно вжились в своих героев - не отличить! Женские – тоже очень хороши были, но не всегда и не во всем. Но Женя меж ними был - как ангел меж святыми, но все-таки - людьми. Как объяснить - поймет лишь тот, кто видел..
..и невольно мысль бросается - да есть ли еще подобные люди?
..Занавес хлопается на доски сцены. Зал взрывается аплодисментами - встает. Выходят актеры - и Женя, конечно, в центре их всех, за руки их держит, высоко-высоко руки вздымаются. И все цветы, и все подарки - все что есть - ему дарят. Ему единственному, ему одному.
..А ему так неловко от этого, так неудобно.. Передает цветы другим, за новыми возвращается и улыбается - да так виновато как-то, так грустно, как будто упрекая зал: "Что же вы, ведь и другие тоже для вас играли!"
..Снова и снова выходят актеры. Евгений их выводит - одному ведь ему - как выйти? А ведь хлопают, кричат - ему, глядят - на него одного. Для него этот зал встает. Знает ли он это? Наверняка…
..До абсурда уже доходит, чуть не в десятый раз появляются на сцене артисты. А зал все хлопает - в неистовстве каком-то, дурном любопытстве - выйдут ли еще? и сколько их выйдет? и сколько еще раз станут выходить?
..К концу «Чайки» - от одного к другому взгляд переводишь - и от человека вдруг как будто свет начинает исходить. Красиво так… Но такой свет, что и лица не видно, а главное – глаз не видно, а уж это совсем никуда не годится! Глаза – они настоящую жизнь отражают, через них всю душу насквозь углядеть можно!
А Женя? Ну как не верить таким глазам, как такими глаза не любоваться? В них же – все, вся сущность русской, славянской души заключается!..
..Пусть бы больше таких людей было. Пусть бы они огоньками яркими в темноте светили.
Евгений Миронов: 'Стоило ли играть роль князя Мышкина, чтобы после фильма постоянно слышать, как вслед тебе кричат: 'Смотрите, идиот идет!»
