..Лес любила - всегда. А свой, русский, северный лес - особо. Сколько бродила меж деревьев, то собирая чернику, то выбирая место на ночлег, то дрова рубя и собирая лапник.. И не думала, что когда либо доведеться забыть дорогу к дому.



..Рассказал бы кто другой - не поверила бы..



..Слишком поздно мы опомнились рубить гати на болотах - в самом разгаре работы начало стремительно темнеть. Пол восьмого. Нужны были эелементарно - молотки, потому что большинство народа из-за нехватки инструментов переминалось с ноги на ногу. Холодно.. Ну, кого ж послать, как не молодых?! И - пошли мы вчетвером обратно к лагерю.

..Главное было - найти две канавы (по подозрению - бывшие окопы) параллельные, примерно в ста метрах друг от друга, а за ними уж - холмы, наши, костры. Впрочем, худо-бедно - добрались. Забрали молотки и бегом - назад.



Но - темнело все гуще и гуще. Идем, на встречу - голоса. Ирландцы, две штуки. "Куда идете, все уже домой уходят, темно! Поворачивайте!"

Не удивляемся. Можно было ожидать, что ходили зря. Но - нет, надо же "конунга" найти, доложить, а то как бы не счел нас без вести сгинувшими в болотах. Идем дальше...

На встречу - снова голоса. Группа с Веснухом во главе. Вроде последняя, конунг еще раньше ушел. Добро, пойдем обратно с ними.

..Идем. Хлюпает под ногами. Но я впереди, с неизменной палкой выше своего роста - ищу дорогу. За мной цепочкой идут.

..Над головой небо - сгустилось темнотой, и всякие уже ориентиры становятся близнецами, не отличишь. Все сливается в единую черную даль. Добро...

Направление помню, не потеряюсь, иду на северо-восток...

..И тут - голоса, сзади, чуть северней. А вдруг это еще одни товарищи заблудившиеся? Возвращаемся - не бросать же своих!

И - вправду, видим, человек семь, на веселе, но - абсолютно не знающие дорогу. Добро, берем с собой, но теперь - меня вперед не пускают...

Тут же - из числа "спасенных" - находится пару человек, которые "уж точно знают дорогу!" Они отделяются от общей цепочки и шпарят куда-то в темноту. Окрики и призывы держаться вместе не имеют ни малейшего воздействия, так что остальным благоразумным людям приходиться идти за ними, чтобы - держаться вместе...

..В итоге я понимаю - идем не туда. Но - кто же станет слушать молодшую, тем более - девку?! Ну, ничего, в конце концов - когда-нибудь доберемся!

..Выходим к холмам. Уже где-то близко, ну где же?! Ни огонька.. И тут вступает в силу старый изведанный способ действия потерявшихся. Начинаем - орать..

И вдруг, на холме, прямо перед нами бензиновым пламенем зажигается - огонь! Костер! Да неужто - добрались?! Наконец! Слава Богу!

..Бежим вверх по холму, цепляясь руками за корни, ветки, опять же - кричим от радости.. но первые прибывшие на место потихонечку останавливаются в недоумении... На холме - блиндаж времен второй мировой, лысые деревья, группка непонятных людей каких-то (один из них - с канистрой бензина) и - горящая сосенка..

И когда выясняется, что это - еще одна группа заблудившихся, всех собравшихся пробирает нервный смех.. они-то думали, что мы из лагеря, пришли их спасать!...

.. Мы безнадежно бродим по холму - нас все равно никто не слушает. Попытка кого-то повести народ снова в путь проваливаются - многие просто сидят на бревнах, разговаривают, смеются чему-то. В этой группе - еще больше в разной степени невменяемо-пьяных товарищей...

"Эх, плачет по головам вашим армия, - думаю я, - там бы научили вас организации и подчинению старшим..."

..Звоним на мобильники лагерные. Кричим, что есть силы. Прислушиваемся - тишина. Ни единого голоса из лесу, ни отблеска костерка..

..Здесь - начало линии Маннергейма, холмистая местность гасит любые звуки. Наши, может, за соседним холмом, но - не слышат.

Если найти дорогу, то хоть два выхода - либо дойдем до Балтийского моря, либо - до Сестрорецка, на Питер...

..И вдруг, во тьме - свет! Фонарик метким глазом ищет, прощупывает ночь. Мы - в крик! Фонарик на нас! Наконец-то, наши, нашли-таки!

В этот раз - не ошиблись, это были питерцы. "Ах вы, москали бессмысленные, куда забрели?! Ну куда вам, городским, по лесу бродить!" Слушаем, не особенно возражая, главное - выведите к дому!

..Двинулись в путь. Никто не следит за дорогой, на то и проводники, чтобы дороги разбирать. Все же пару человек выбивается из строя, строй корректирует свое продвижение за ними - чтоб не потерялись дураки! Человек с канистрой бензина периодически поджигает проходимые деревья (на него - "идиот, что ты делаешь?!" Тушим ногами, землей..)

..Наконец, у подножья очередного холма питерцы сообщают - "вот за холмом и лагерь наш.."

Наконец.. Предвкушение жаркого костра, сухого спальника выдергивает из тягучего мха, наверх. Бежим - мимоходом видится вблизи странно-знакомое обгоревшее дерево - взбираемся на холм... и застываем в безмолвном охренении.. Вышедшая из-за туч луна освещает старый блиндаж времен второй мировой войны..

Мы - вернулись обратно, сделав круг..



P.S. Никто не погиб, все вернулись домой, нахлебавшись ботинками воды (Веснух - тот вообще провалился по пояс, вытаскивали вчетвером..), испоганив обмотки, в общей сложности промотавшись по финно-совестким лесам часа полтора..

Да, не забыт русский народный герой товарищ Иван Сусанин...