Даром ли богобоязненен Иов?
Маша раскачивается на круглом стуле, в одной тянучей интонации - в которой уверенное утверждение соседствует с тайным интересом, чтобы немедленно переубедили ее - говорит: "ну_а_зачем_вообщем_в_Кого-то_там_верить..живи_как_живется_верь_в.. в_себя_верь_и_все_вот..". Маше лет семь.
Открываю рот, и понимаю, что сейчас заговорю - о смысле жизни. Или о природе добра и зла. Доктор философии на острове племени южноафриканских скотоводов. Как сеньор Робинзон с его "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу"!
В расплох.
Взрослый человек знаком с бессмыслицей всего сущего хотя бы чисто теоретически. Но как ребенку скажешь, жизнь без Подателя Смысла равнозначна каждодневным похоронам? Взрослого можно навести на мысль о бытии Творца, вспомнив что есть все-таки то малое, что всякий человек назовет злом, и то малое, что всякий назовет добром. Потягал кошку за хвост - зло, зарядил прохожему с ноги в нос от плохого настроения - зло. А дальше что - скажет ребенок?
За окном закат. Бог - Свет, Красота, Правда..
Пожаловалась Лерке. Лерка гениальна: надо было аналогию привести, говорит, вот например:
"У тебя же, Маша, есть папа? Есть, ну вот. Представь ты к нему приходишь и говоришь: "Пап, слушай, я подумала и поняла, что ты мне вообщем-то не нужен.. Я конечно понимаю, ты меня родил и воспитал, и все такое.. Ну типа, спасибо тебе, конечно (хотя я и не просила себя рожать), но - на что ты мне теперь? Я сама все умею, проживу и без тебя. Да и разговаривать с тобой мне неохота. Давай так - я тебя не знаю, ты меня не знаешь, ок? Только подарки ты мне все-таки присылай. Подарки я люблю. А наказывать меня не надо. Не имеешь правов таких. У нас демократическое общество, детей наказывать нельзя. А подарки присылай. Вот.""
..разрисовываем большой плакат Бекхема. Мы ("взрослые") рисуем футболеру бараньи рога, маршальские погоны, СС-овскую форму, колготы, вампирский маникюр, туфли на шпильках... Маша сидит слева и пишет что-то фломастером сбоку. Оторвавшись наконец, с воодушевленным нетерпением читает вслух, сдерживая "хи": "Привет свинья баран или казел.." Давит хиханьку, явно ждет одобрительного смеха. Хмуримся: "Маш, фу, некрасиво как, и несмешно ни капельки". Пишет дальше. Читает снова в предвкушении вострога: "Ты дибил ты сука". Серьезнеем, не отрываясь от рогов: "Маша, такие вещи пишут только очень глупые люди"...
Думает. Снова пишет. Прочитываем слева от раскрасивленного Бэкхема: "Ты хороший ты не обижайся"..
Маша. Родителей бы ее - о многом распросить..
Самой подумать. "Февраль. Достать чернил и плакать.."
______
3. "Начинается книга Иова "прологом на небесах". Радость сатаны о том, что на земле все люди уже забыли Бога, осаживается репликой Творца: "а как же раб мой Иов?" Сатана не спорит по факту: да, Иов благочестив, он почитает тебя. Но "разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его, и все, что у него?"
Вот самый страшный вопрос для любой религии, для религии как таковой: даром ли богобоязнен Иов. может ли человек любить Бога ради Бога, а не ради "взяток" (в виде лучшей жизни здесь или блаженства там). Может ли человек видеть в Боге - Бога, а не генератор гуманитарной помощи? Если "любовь не ищет своего" (1-е Кор., 13,5), не использует, то может ли человек любить то, что не видит глазами, что ему неподконтрольно и непослушно?" [из книги А.Кураева "Мастер и Маргарита: за Христа или против?"]
_________
"Верить" неотделимо от "любить", а в нашем "лучшем из миров" и от - "надеяться". Иначе - ложь, все ложь.
Устала хуже предыдущих рабочих дней. Кажется, что сил нет и на колени стать.